СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Монументальные исторические рельефы и барельефы Ленинграда./Историческая скульптура Петербурга — рельефы/Монументальные исторические рельефы и барельефы Ленинграда — самобытная страница советского монументального искусства. В них ярко проявились такие особенности ленинградской пластики, как строгость, сдержанность художественного языка и сочетание смелых поисков с традицией классического искусства. Мне очень нравится скульптурное убранство фасада Дома Советов на Московской площади, построенного в 1936-1941 годах архитектором Троцким. В центре над главным входом помещён огромный скульптурный картуш с гербом Советского Союза, исполненный скульптором Крестовским. На аттике на высоте восьмого этажа развёрнут, созданный Томским, скульптурный фриз «Оборона, труд и отдых». Его композиция состоит из отдельных групп, каждая из которых имеет свою внутреннюю взаимосвязь и вместе с различными атрибутами ритмически согласуется с другими частями. Это красивый монументальный барельеф стал нерасторжимой частью архитектоники всего здания. В 1962 году в Таврическом саду был открыт памятник пионерам-героям. Авторы памятника — скульпторы Костюхин и Новиков нашли новое неординарное решение. Горельефная группа детей, связанных общим движением, единым порывом, выступает на фоне стены. В памятнике, сложенном из блоков известняка, умело подчёркнута специфика материала, его фактура, красиво обобщённа и без лишней детализации трактована форма. Живописное окружение старого городского сада вносит в звучание памятника лирические тона. В новом здании Финляндского вокзала рельефный фриз эффектно выделяется на фасаде здания. Каждая часть рельефа имеет свою самостоятельную тему и свою композицию, где чёткие движения фигур перекликаются с архитектурным ритмом пилонов. При этом все фрагменты связаны в единое целое и воспринимаются как фриз, посвящённый этапам развития революции в России. Характер архитектуры обусловливает определённую условность образного решения. Скульпторам Михайлёнку, Мухину, Семченко, Хонину и Лукину удалось найти нужную меру обобщения. Отлитые в чугуне рельефы, окрашены в чёрный цвет, под цвет патины бронзы памятника Ленину. Установленный в 1967 году над главным входом в БКЗ «Октябрьский» рельеф «Победа» тематически перекликается с этими рельефами. Но Аникушин дал своё, глубоко индивидуальное решение темы революции. Протяжённая горизонталь бронзового фриза, его живописная пластика, основанная на чередовании выразительных по динамике и остроте рисунка групп и пространственных пауз, играет активную роль в восприятии фасада здания. Рисунок рельефа хорошо виден со среднего расстояния. Он как бы раскрывается перед зрителями, поднимающимися по ступеням главного входа. В 1976 году на стене лабораторного корпуса «Светлана» скульптор Козенюк создал рельеф «Электроника». Стремительно летящая в пространстве женская фигура воспринимается как образ-символ молодого Ленинграда. Этот рельеф выполнен из меди в технике выколотки, что позволило зрительно оторвать его от плоскости стены, подчеркнуть пластический контраст с элементами промышленной архитектуры. Декоративные параболические формы активно включаются в композицию и помогают вписать её в прямоугольную плоскость фасада. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||