СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Монументальные рельефы и барельефы Петербурга середины девятнадцатого века./Историческая скульптура Петербурга — рельефы/Триумфальная арка Главного штаба на главной площади Санкт-Петербурга олицетворяет историю славы России. Впечатление праздничности усиливается высотой арки, достигающей 36 метров! Со стороны Невского проспекта она декорирована рельефными арматурами, в которых мне слышатся фанфары военного марша. Движение масс подхватывается, усиливается, развивается барельефами из трофеев в нишах рустованных стен, рядами розеток в кессонах и рельефными полосами на сводах арок. Антаблемент арки подчёркнут ступенчатым аттиком с широкой барельефной лентой из ритмично повторяющихся гирлянд и касок. Над профилированным архивольтом — рельефные изображения парящих Слав с венками и пальмовыми ветвями в руках. Ансамбль Александринского театра — один из самых красивых в Петербурге. Главный фасад его гигантского прямоугольного объёма решён как торжественный каменный занавес со скульптурной композицией, созданной по эскизам Росси ваятелями Леппе, Демут-Малиновсим и Пименовым. Скульптурное убранство включает в себя замковые камни в виде львиных масок, статуи муз и широкий горельефный фриз, скомпонованный из театральных масок и гирлянд, две фигуры парящих Слав с лавровыми венками и квадригу Аполлона — покровителя искусств. Мне очень нравятся барельефы на пьедестале памятника Крылову скульптора Клодта. Бронзовые фигуры различных зверей красиво композиционно связаны друг с другом. Впечатлению естественности способствовало глубокое знание ваятелем жизни животных, их повадок и характерных черт. В 1856-1859 годах скульптор Клодт и архитектор Монферан создают конный памятник Николаю Первому. Авторы представили главные события царствования императора в многофигурных рельефах. Их композиции решены как театральные мизансцены, где изображения главных персонажей портретны, а весь исторический антураж точен. Весь пьедестал обильно декорирован скульптурами, бронзовыми рельефами и орнаментами. Скульптор Залеман исполнил композиции из воинских доспехов и других декоративных символов, расположенных в верхней части пьедестала. Для создания этого памятника как нельзя более кстати подошла творческая манера Монферана — талантливого, яркого представителя позднего классицизма и зачинателя эклектического стиля в русской скульптуре и архитектуре. Отсюда пышность архитектурных форм, сложность композиции рельефов и богатство использованных материалов. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||