![]() |
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
| ![]() |
Главная |
Информация для заказчиков |
Контакты |
Ссылки |
Карта сайта |
![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Скульптурные материалы/Статьи по скульптуре/![]() Чтобы создать произведение искусства мы придумываем его образ, часто неожиданный и почти непонятный нам самим. Я рисую сепией на картоне и леплю в глине или пластилине. Для первоначальных набросков и небольших эскизов мне больше нравится художественный пластилин. Он великолепно держит массы и силуэты статуэтки практически без каркаса. В нём я ищу пластическое звучание будущей скульптурной композиции. Конечно, большую статую лучше лепить в глине. Мы в институте имени Репина работали с пулковской глиной. Её красивый зеленовато-голубой цвет придавал статуям оттенок светлой патинированной бронзы. Из неё очень легко лепить, не боясь испортить и ошибиться, так как можно быстро исправить свою пластическую ошибку. Наш заведующий кафедрой скульптуры Михаил Константинович Аникушин часто говорил: «Друзья! В скульптуре самое главное каркас!» И действительно, без прочного каркаса вся последующая работа скульптора — просто потерянное время. Ведь ни один мягкий скульптурный материал (гипс, глина, пластилин, воск) не выдержит нагрузок и развалится на куски. Только в малой пластике возможна бескаркасная лепка мастер-моделей. В нашей скульптурной мастерской мы уже на стадии набросков и лепки эскизов думаем о конечном материале, в котором будет создана скульптура. Ведь для воздушной бронзы или тонко проработанного мрамора необходимы разные приёмы как в композиции, так и в пластическом решении деталей. Для бронзы мы заранее продумываем литниковую систему питателей и схему снятия кусковых виксинтовых форм. Если сразу не учесть технологические особенности работы с металлом, то можно получить неудачный результат отливки. Здесь не может быть мелочей! Наши опытные технологи продумывают сразу даже финишную патинировку бронзовой скульптуры, подбирая цвет и тон в соответствии с эскизом. Работа с камнем сложна, но очень интересна. Если мы берём каррарский или веронский мрамор, то можем проработать его до мельчайших деталей, создавая буквально кружевные узоры с ювелирной пластикой. Обладая средней твёрдостью (по шкале Маоса 4-5), он прекрасно режется скарпелями и великолепно полируется войлочными кругами с абразивными пастами. С гранитом всё сложнее. Этот плотный скульптурный материал имеет твёрдость по шкале Маоса 7-8 и из него уже не сделать воздушных композиций. У нас в институте имени Репина говорили: «Гранит диктует и подсказывает свою пластику». Для него характерны обобщённые композиционные решения. Зато он прекрасно смотрится в монументах и памятниках. Очень сложный в обработке этот скульптурный материал отлично полируется и его строгая фактура красиво смотрится в садах и парках Санкт-Петербурга. Мне очень нравится работать с деревом. Какой благодарный материал для скульптора! Лёгкий в обработке, он позволяет воплотить любые фантазии скульптора. Самыми различными морилками и тонировками мы можем затонировать простую липу под экзотический самшит или благородное красное дерево. Я люблю не лакировать свои деревянные статуэтки и барельефы, а покрывать их тонким слоем воска, создавая приятную матовость, подчёркивая теплоту этого скульптурного материала. В мастерской скульптора Селиверстова Вы можете заказать статую и статуэтки в любом размере: от миниатюры до монумента. Мы всегда подберём для Вас лучший скульптурный материал для воплощения Вашей идеи и предложим оптимальную смету. Наши специалисты работали в Русском музее и Творческой мастерской Академии Художеств России, создавая на заказ скульптуры из бронзы, мрамора и дерева. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||
|