Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли.

/Статьи по скульптуре/

Искусствоведы считают, что традиция установки конных памятников в столице Российской империи началась с создания монумента Петру Первому. Приехав по личному приглашению Императора в 1786 году, Растрелли вылепил в воске эскиз модели. В его работе видно большое влияние немецкого ваятеля Андреаса Шлютера, создавшего в Берлине памятник великому курфюрсту Фридриху Вильгельму.

Уже в ранних эскизах найдена образная концепция монумента. Петр Первый представлен в одеянии римских императоров и увенчан лавровым венком победителя. Восседая на могучем коне, подняв в правой руке жезл полководца, всадник как бы совершает триумфальный въезд в столицу.

Петр Первый лично правил эскизы и модели, добавляя и исправляя композиции рельефов на пьедестале. Растрелли учёл все пожелания и в 1721 году вылепил заново четыре барельефа и четыре аллегорические фигуры. К сожалению, создав мастер-модель в воске, ваятель умер в декабре 1747 года. Его сын, Бартоломео Франческо Растрелли, завершил лепку и сняв формы, отлил статуи в бронзе. В ожидании установки почти готовому монументу суждено было простоять ещё сорок четыре года в деревянном сарае у Троицкого моста, где производилась его отливка и чеканка. Лишь 3 марта 1799 года Павел Первый приказал архитектору Винченцо Бренна установить памятник перед южным фасадом строящегося Михайловского замка.

Гранитное тело пьедестала облицевали тивдийским светло-коричневым и рускольским серовато-белым мрамором, а цоколь вырезали из сердобольского гранита. Бронзовые барельефы, изображающие эпизоды морского сражения при Гангуте и битвы под Полтавой, были вылеплены по эскизам Козловского его учениками: Теребеневым, Демут-Малиновским и Моисеевым.

Я считаю, что пьедестал своим строгим силуэтом и сдержанными скульптурным декором хорошо подчёркивает насыщенную барочную пластику величественной конной статуи.

Каждая деталь имеет своё символическое значение. На ногах Петра подколенники в виде львиных полумасок, изображение головы льва украшает рукоять меча. Это напоминает о подвигах Геракла, с которым современники сравнивали Петра Первого. Вся его одежда от античных доспехов до сандалий вызывают ассоциации с императорами Древнего Рима.

На мой взгляд, его голова несколько укрупнена. Властное и волевое лицо полно царственного спокойствия. Выразительно вылепленные глаза виртуозно прочеканенны в бронзе. На голове Петра лавровый венок, листья напоминают языки пламени, а выбившиеся из под венка пряди волос подчёркивают высокий лоб. Фигура царя монументальна: мощные плечи, крупные руки, широкая грудь под защитой тяжёлого кованного панциря.

Убедительно передав портретное сходство, скульптор красиво обобщил формы, сознательно уходя от натуралистических подробностей.

Примечателен и тип коня. Ваятель вылепил не холёную породистую лошадь, пригодную только для парадов, а под стать великому всаднику богатырского коня. «Гордясь могучим седоком», конь медленно поднял правую переднюю ногу и чутко замер, выгнув упругую шею. Убор коня по царски богат: виртуозно отчеканенный в бронзе чепрак с подвесками, осыпанные драгоценными каменьями шлея и уздечка.

Современники Растрелли, и в первую очередь Ломоносов, воспринимали созданный им образ Петра Первого как олицетворение торжествующей, победоносной России.

Если Вы желаете заказать уменьшенную копию этого монументального памятника, обращайтесь в Творческую мастерскую Союза художников России под руководством Селиверстова Игоря. На собственном литейном производстве мы идеально отольём в бронзе фигу коня и всадника. На камнерезном производстве наши камнерезы вырежут из гранита и мрамора пьедестал. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая копии скульптур на высоком музейном уровне.

Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли.

Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли.

Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли. Конные памятники в Санкт-Петербурге. Памятник Петру Первому скульптора Растрелли.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
194064 Санкт -Петербург, Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика