Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга

/Статьи по скульптуре/

Архитектор А.Н. Воронихин создал в центре Санкт-Петербурга величественный Казанский собор. Ансамбль монументально-декоративной скульптуры, над которым трудились лучшие русские скульпторы девятнадцатого века, создан в бронзе и камне. Прекрасные барельефы и статуи органично связаны с объёмным решением храма и более всего с композицией колоннады, образующей как бы сквозные крылья, вырастающие из тела здания и охватывающие площадь.

На аттиках проездов, образованных каменной колоннадой, расположены монументальные рельефные фризы «Источение Моисеем воды из камня», созданные по модели скульптора И.П. Мартоса (на восточной стороне) и «Воздвижение медного змия», вырезанные по модели ваятеля И.П.Прокофьева. Оба монументальных рельефа задуманы авторами как единое целое и повествуют о жизни древнееврейского народа.

Общность тематики этих барельефов, включённых в архитектуру подобно фризам на триумфальных арках, определила сходное композиционное и пластическое решение. В них использован классицистический принцип ритмически последовательного движения вертикального членения на группы, выделения средней части, где размещается фигура главного героя, по отношению к которому компонуются боковые стороны. Но лично мне кажется, что рельеф скульптора Прокофьева более живописен по светотени и эмоционален по трактовке форм.

Завершает полукруглый восточный фасад монументальный барельеф «Вход Христа в Иерусалим», вырезанный из камня скульптором Жаком Доминианом Рашеттом.

В композиции портиков русский архитектор Воронихин включил орнаментальные и сюжетные рельефные панно, помещая их в неглубокие ниши на стенах. Эти прекрасные произведения, посвящённые жизни Богоматери, исполнены ваятелями Анисимовым, Гордеевым, Рашеттом, Кащенковым и Воротиловым. Они представляют собой небольшие двухфигурные и трёхфигурные композиции, связанные пластикой с архитектоникой фасадов собора.

Северный портик украшают четыре бронзовые статуи. Скульптор Пименов вылепил киевского князя Владимира крепким и сильным воином, сурово смотрящим из-под нависших бровей. Полуобернувшись влево, крепко сжимая рукоять меча, он опирается на крест. Реалистическая трактовка деталей усиливает достоверность и убедительность образа. Другого русского князя, Александра Невского, Пименов изобразил в тот момент, когда, разбив врага, он опустил на землю тяжёлый щит и снял шлем.

Создавая монументальную статую Иоанна Крестителя, скульптор Мартос подчеркнул харизму провозвестника новой веры, человека готового к борьбе и самопожертвованию. Хотя на мой взгляд эстетические каноны классицизма нарушают библейские описание Иоанна. Ведь он по Библии был одет в звериную шкуру, а не в античный гиматий (как на статуарной фигуре). Да и превосходно развитое тело напоминает античных атлетов...

В бронзовой скульптуре Андрея Первозванного Демут-Малиновский смело отступает от традиций и условностей классического искусства.

Образ святого связан с образами русских крестьян. Убедительно переданы его переживания накануне казни. Он стоит у косого креста, на котором будет распят. Великолепно прочеканенные черты лица и кисти рук подчёркивают трагическую судьбу этого человека.

Масштаб всех четырёх статуй определён нишами, спроектированными архитектором. Фронтальная постановка бронзовых статуарных фигур созвучна вертикалям колонн, дополняя их архитектурный ритм.

Архитектор Воронихин задумывал скульптурное убранство Казанского собора более богатым и разнообразным. Но вместо восьми монументальных статуй отлили лишь четыре. Не получили воплощение в металле и огромные пятиметровые бронзовые фигуры архангелов Михаила и Гавриила, которые предполагали установить у начала колоннады. Жизнь внесла свои коррективы...

Сегодня в Санкт-Петербурге красивую статую или монументально-декоративный рельеф Вы можете заказать в Творческой мастерской Союза художников России под руководством Селиверстова Игоря. На собственном камнерезном и бронзолитейном производстве мы делаем монументальную скульптуру и барельефы в мраморе граните, бронзе. Наши талантливые мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ произведения искусства для православных храмов по лучшей цене.

Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга

Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга

Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга

Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга Скульптурное убранство Казанского собора Санкт-Петербурга

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
194064 Санкт -Петербург, Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика