Архитектурные макеты, рисунки и рабочие чертежи в Научно-исследовательском музее Академии художеств России в Санкт-Петербурге
/Статьи по скульптуре/
Архитекторы на протяжении многих веков использовали при строительстве дворцов и храмов не только рабочие чертежи и рисунки, но и деревянные макеты.
В них строители и заказчики могли увидеть в масштабе пропорции будущего здания, его пространственное решение.
Тщательно выполненные они являются не только рабочими моделями, но и самостоятельными произведениями искусства.
Поэтому после завершения всех строительных работ их передавали в фонды музея Академии художеств как наглядные учебные пособия для студентов архитектурного факультета.
Высокопрофессионально вырезанные из дерева они состоят из многочисленных раздвижных частей, позволяющих студентам и аспирантам увидеть внутреннюю отделку интерьеров с виртуозной проработкой деталей позолоты, лепки и росписи стен.
При входе в музей выставлены мастер-модели гипсовых рельефов для камнерезных и бронзолитейных мастерских.
В пластике церковных рельефов видны мотивы оформления фасадов храмов Суздаля и Владимира.
Меня поразил грандиозный макет территории Смольного монастыря и Собора.
Особенно огромная колокольня, к сожалению не построенная.
Вырезанный из дерева русскими резчиками под руководством Лореца по проекту Растрелли, она украшена многочисленными позолоченными деталями.
Рядом на стене выставлены покрытые позолотой рельефы скульптурного убранства интерьеров и фасадов православного собора.
Проектную модель Троицкого собора Александро-Невской лавры сделал Серенсен в 1780 году по проекту известного российского архитектора Старова.
Красивый макет торжественных Триумфальных ворот на дороге из Санкт-Петербурга в Москву посвящён императрице Екатерине Второй.
Модель Исаакиевского собора можно долго рассматривать, любуясь идеально вырезанными мельчайшими деталями скульптурного убранства: барельефов, горельефов, колонн и пристенных статуй.
Прекрасно сохранились изящные масштабные макеты Михайловского замка и Биржи.
Мне как скульптору понравились красиво вылепленные метопы на фасаде портика здания периметра Литейного двора (бывшего «зоографического класса») на тему взаимоотношений человека и животных.
Подлинные авторские чертежи, архитектурные отмывки, обмеры, акварели, рисунки и эскизы висят на стенах музея.
Зрители подолгу рассматривают эти творения великих зодчих, построивших Северную Столицу.
Если Вы захотите украсить свой дом копией макета скульптуры или барельефа на высоком музейном уровне, обращайтесь в Творческую мастерскую Союза художников России в Санкт-Петербурге.
Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ произведения искусства для Москвы и Санкт-Петербурга.
|