СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Продажа скульптуры через галерею/Статьи по скульптуре/Галерею Гагосяна «Белый куб» и, может быть ещё около двадцати галерей, можно считать брэндовыми — это вершина дилерской пирамиды. В этих галереях представлены художники, добившиеся большого успеха. Но их число меньше одного процента от числа всех современных художников. Большинство из них ПРОДАЮТ СКУЛЬПТУРЫ через менее известные галереи. Во всём мире существует стандартная последовательность шагов, которую обычно проделывает малоизвестный художник, добиваясь права быть представленным в галерее. Первую выставку, как правило, он устраивает сам непосредственно в мастерской, где создаются скульптуры. Художник приглашает на неё коллекционеров и галеристов, надеясь заинтересовать их своими работами. Именно арт-директоры галерей определяют, кто из творцов будет показан публике, а кто нет. Каждая галерея, как правило, представляет от 10 до 20 «своих художников» которые могут рассчитывать на персональные выставки в галерее раз в два-три года. Арт-директор организует выставки. Он же представляет работы художника, рекомендуя их коллекционерам. Для скульптора первая персональная выставка — это трамплин, позволяющий попасть в арт-сообщество. Именно тут его искусство может быть замечено, а его СКУЛЬПТУРЫ ПРОДАНЫ серьезным коллекционерам. Первые две-три выставки нового художника, как правило, приносят галерее только убытки. Новый художник невыгоден по определению. Организация любой выставки требует примерно одинаковых расходов, реклама стоит дорого, а ПРОДАТЬ СКУЛЬПТУРУ дорого не получается — автор мало известен! Но галерея идет на этот риск в ожидании будущей прибыли, если верит в художника. Тут важна художественная интуиция владельцев и арт-директора. Если скульптор имеет успех на уровне серьёзной галереи, то вскоре его работы появляются на разных небольших ярмарках искусства, а чуть позже и в международных арт-проектах таких как Art Basel, Art Basel, Maiami Frieze. Размер комиссионных — это та область, где чаще всего возникают разногласия между галеристом и художником. Для художника галерейный процент 50% — это возмутительно много. «В конце концов, я это создал!» С точки зрения художника, галерея всегда недооценивает его, а художник, с точки зрения галереи, недооценивает роль галерейного бренда, клиентской базы и работы по продвижению. У нас в Санкт-Петербурге арт-галереи часто добавляют к цене произведения и 200% и 300%. Но у художника нет выбора. Часто ПРОДАЖА СКУЛЬПТУРЫ через галерею — это единственная возможность её продать коллекционерам. Поэтому почти все художники работают так: создают СКУЛЬПТУРЫ НА ЗАКАЗ, преподают в художественных школах и институтах, работают дизайнерами интерьеров и реставраторами в музеях. |
||||||||||||||||||||