СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Садово-парковая скульптура Петербурга восемнадцатого века/Историческая скульптура Петербурга/Художественный облик Петербурга немыслим без его красивых скверов и парков. Первым в России местом, где появилась садово-парковая скульптура, стал Летний сад. Для Петра Первого он был любимым местом отдыха. Здесь находились главным образом работы современных императору венецианских мастеров, а так же произведения античных ваятелей (некоторые из них находятся сейчас в коллекции Эрмитажа). Характерны для новых веяний в искусстве России восемнадцатого века мраморные статуи, олицетворяющие судьбу, предвидение и обречённость (изображение Сивилл, Сатурна, Рока). Мне очень нравятся статуи, посвящённые любви и радости, прославляющие красоту человека. Скульптурные группы «Сатир и Вакханка» и «Амур и Психея» по своей пластике и эмоциональной лепке очень выразительны! Мраморные композиции, посвящённые круговороту смены года и суток, очень характерны для европейского барокко. В Летнем саду много скульптур на мифологические сюжеты. Боги и герои древнего мира, музы, нимфы, фавны перенесли под наше северное небо всё многообразие античной поэзии. Особый цикл мраморных скульптур, среди которых статуя «Слава», посвящён воинской доблести. Кульминацией всего скульптурного комплекса Летнего сада является аллегорическая скульптурная группа Пьетор Баррата, известная под названием «Мир и Изобилие» или «Ништадский мир». В её сложной композиции использованы все наиболее популярные в петровское время символы и атрибуты. «Мир» представлен в образе молодой прекрасной женщины, сидящей на своём троне. В её правой руке факел, обращённый пламенем вниз, что означает окончание войны. Левая рука держит рог изобилия, заполненный плодами и колосьями — атрибут мира и процветания. Крылатая дева — Валькирия — венчает «Мир» лавровым венком победителя. В её левой руке пальмовые листья и якорь, который опирается на корабельное кормило. Сочетание этих трёх символов трактуются как триумф российского флота. «Мир» и «Победа» попирают поверженного льва — символ Швеции. По своей стилистике, усложнённому, динамично композиционному решению, прихотливому силуэту, пластической трактовке обнажённого тела, изящной проработке драпировок эта скульптурная группа типична для итальянского барокко. Она и была заказана венецианскому скульптору Пьетро Баратта по личному указанию Петра Первого для Летнего сада. Сохранилось множество документальных свидетельств о скульптурных заказах и покупках садово-парковой скульптуры из мрамора и бронзы для Петергофа и других царских резиденций. Бронзовые статуи, мраморные барельефы и вазы заказывались в Англии, Франции, Венеции, Флоренции и Риме. И в наши дни Летний сад украшают работы Баратта, Бонацца, братьев Гропели, Маринелли, Тарсиа, Кабиенки и Квелинуса. Их талантливые мраморные статуи сформировали своеобразный ансамбль декоративной садово-парковой скульптуры, созданный мастерами венецианской школы в Санкт-Петербурге. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||