Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая.

/Историческая скульптура Петербурга — рельефы/

Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая

Архитектор Воронихин создал Казанский собор в центре Санкт-Петербурга. Барельефы и статуи связаны с объёмным решением храма и более всего — с композицией колоннады, образующей как бы сквозные крылья, вырастающие из тела здания и обнимающие площадь. На аттике проездов расположены рельефные фризы «Источение Моисеем воды из камня» скульптора Мартоса и «Воздвижение медного змия» скульптора Прокофьева. В них использован классицистический принцип ритмического движения масс и вертикального членения на группы, с выделением фигуры главного персонажа. Мне кажется, что рельеф Прокофьева более живописен и эмоционален. Как массовая историческая сцена сделан скульптором Рашетом третий монументальный рельеф — «Вход Христа в Иерусалим», завершающий полукруглый восточный фасад. В композицию портиков архитектор Воронихин включил красивые орнаментальные и сюжетные рельефы, помещенные в прямоугольных нишах. Над их созданием работали скульпторы : Гордеев, Рашетт, Воротилов и Анисимов.

Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая

В честь подвигов русской гвардии в Отечественной войне 1812 года воздвигли Нарвские триумфальные ворота. Вверху изображены летящие гении Славы в пышных развивающихся одеждах, подчёркивающих стремительность полёта. В руках у них венки защитникам отечества и пальмовые листья — символ мира. Фигуры, вылепленные в высоком рельефе, переходящем в круглую скульптуру, богатой игрой светотени вносят в архитектонику памятника динамическую ноту, столь необходимую триумфальному сооружению.

Тридцатого августа 1834 года на Дворцовой площади была открыта Александровская колонна. Её массивный гранитный пьедестал украшен рельефами, отлитыми из бронзы по моделям скульпторов Леппе и Свинцова. Эти сложные и тонкие по пластике композиции посвящены этапам войны 1812-1814 годов. Рельеф со стороны Зимнего дворца украшен летящими Славами, несущими посвятительную надпись: «Александру Первому благодарная Россия». Ниже — орнамент из русского и античного оружия. Трофеи фланкируют аллегорические фигуры рек Немана (в образе старца) и Вислы (в образе молодой женщины). На других рельефах фигуры Победы и Истории, чертящие на скрижалях основные даты военного единоборства: Мудрости и Изобилия, Правосудия и Милосердия. Точнейшим образом выверенный масштаб, объём, высота бронзовых рельефов позволяют считать Александровскую колонну одним из самых удачных примеров синтеза архитектуры и скульптурной пластики.

Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая Монументальные рельефы и барельефы Петербурга девятнадцатого века. Часть вторая

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика