Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

В Московском парке Победы построена Аллея героев для установки памятников ленинградцам — дважды Героям Советского Союза. В традициях парадного портрета, характерного для искусства послевоенного периода, решает скульптор Кербель бронзовый бюст маршала бронетанковых войск Богданова. По-иному, более живо и непосредственно изображает скульптор Шапошников полковника Федорова. Мне очень нравится в этом произведении расстёгнутая куртка и лётный шлем.

В 1960 году состоялось торжественное открытие мемориала на Пискарёвском кладбище. Его смысловой и композиционный центр — бронзовая скульптура Матери-Родины. Её чёткий лаконичный силуэт на фоне неба виден издалека. Скупая, но выразительная пластика создаёт монументальный образ трагического звучания. Протяжённая гранитная стена, в центре которой высечены слова эпитафии, написанные Ольгой Бергольц, зрительно замыкает пространство. На боковых частях стены размещены шесть рельефов, созданные талантливыми скульпторами Вайманом, Каплянским, Малахиным и Харламовой. Они выполнены в едином пластическом ключе.

В 1962 году в Таврическом саду был открыт памятник пионерам-героям. Горельефная группа детей, связанная единым порывом, выступает на фоне стены. В памятнике, сложенном из блоков известняка, красиво подчёркнута специфика материала, его фактура и обобщённо трактована форма. Живописное окружение старинного городского сада вносит в звучание памятника лирические тона.

Ленинградские скульпторы Лишев и Яковлев установили перед зданием ТЮЗа памятник Грибоедову. Естественная и непринуждённая поза писателя, сидящего в кресле в глубокой задумчивости, придаёт скульптуре красивую пластическую завершённость. Пространство площади составляет архитектурный фон, как бы растворяя бронзовую статую в световоздушной среде.

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

В 1952 году на Театральной площади был открыт памятник Римскому-Корсакову. Его авторы — скульпторы Боголюбов и Игнал — изобразили композитора сидящим с раскрытой партитурой на коленях. Мягкая, живая манера лепки усиливает эмоциональную наполненность образа. Так завершился складывающийся с конца девятнадцатого века архитектурный ансамбль на Театральной площади.

Памятник Пушкину на площади Искусств соединяет в себе монументальную пластику и тонкий лиризм образа. Классическую форму монумента — портретную статую на пьедестале — скульптор Аникушин и архитектор Петров красиво вписали в историческую среду площади. В композиционном построении памятника, основанном на равновесии масс и мягком ритме силуэтных линий, нет внешней патетики. Он привлекает выразительностью образа, которая делает его эмоциональным центром окружающего пространства.

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

Мне очень нравится памятник Горькому на Кронверском проспекте. Живая пластика бронзовой фигуры, подвижная игра света и тени на поверхности статуи, придают ей очень современное звучание. Привычные пропорциональные отношения фигуры и постамента здесь заметно нарушены для того, чтобы не возникало пространственной паузы между скульптурой и зрителем.

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

Очень красивый бронзовый бюст Джакомо Кваренги создал ленинградский скульптор Лазарев. Острота портретной характеристики и смелое воплощение образа выделяют его из ряда других портретных бюстов того времени. Удачно найденная связь памятника с архитектурной средой изящно подчёркивает образ великого зодчего.

Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
194064 Санкт -Петербург, Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика