СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
|
Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Историческая скульптура Ленинграда пятидесятых и шестидесятых годов/Историческая скульптура Петербурга/В Московском парке Победы построена Аллея героев для установки памятников ленинградцам — дважды Героям Советского Союза. В традициях парадного портрета, характерного для искусства послевоенного периода, решает скульптор Кербель бронзовый бюст маршала бронетанковых войск Богданова. По-иному, более живо и непосредственно изображает скульптор Шапошников полковника Федорова. Мне очень нравится в этом произведении расстёгнутая куртка и лётный шлем. В 1960 году состоялось торжественное открытие мемориала на Пискарёвском кладбище. Его смысловой и композиционный центр — бронзовая скульптура Матери-Родины. Её чёткий лаконичный силуэт на фоне неба виден издалека. Скупая, но выразительная пластика создаёт монументальный образ трагического звучания. Протяжённая гранитная стена, в центре которой высечены слова эпитафии, написанные Ольгой Бергольц, зрительно замыкает пространство. На боковых частях стены размещены шесть рельефов, созданные талантливыми скульпторами Вайманом, Каплянским, Малахиным и Харламовой. Они выполнены в едином пластическом ключе. В 1962 году в Таврическом саду был открыт памятник пионерам-героям. Горельефная группа детей, связанная единым порывом, выступает на фоне стены. В памятнике, сложенном из блоков известняка, красиво подчёркнута специфика материала, его фактура и обобщённо трактована форма. Живописное окружение старинного городского сада вносит в звучание памятника лирические тона. Ленинградские скульпторы Лишев и Яковлев установили перед зданием ТЮЗа памятник Грибоедову. Естественная и непринуждённая поза писателя, сидящего в кресле в глубокой задумчивости, придаёт скульптуре красивую пластическую завершённость. Пространство площади составляет архитектурный фон, как бы растворяя бронзовую статую в световоздушной среде. В 1952 году на Театральной площади был открыт памятник Римскому-Корсакову. Его авторы — скульпторы Боголюбов и Игнал — изобразили композитора сидящим с раскрытой партитурой на коленях. Мягкая, живая манера лепки усиливает эмоциональную наполненность образа. Так завершился складывающийся с конца девятнадцатого века архитектурный ансамбль на Театральной площади. Памятник Пушкину на площади Искусств соединяет в себе монументальную пластику и тонкий лиризм образа. Классическую форму монумента — портретную статую на пьедестале — скульптор Аникушин и архитектор Петров красиво вписали в историческую среду площади. В композиционном построении памятника, основанном на равновесии масс и мягком ритме силуэтных линий, нет внешней патетики. Он привлекает выразительностью образа, которая делает его эмоциональным центром окружающего пространства. Мне очень нравится памятник Горькому на Кронверском проспекте. Живая пластика бронзовой фигуры, подвижная игра света и тени на поверхности статуи, придают ей очень современное звучание. Привычные пропорциональные отношения фигуры и постамента здесь заметно нарушены для того, чтобы не возникало пространственной паузы между скульптурой и зрителем.Очень красивый бронзовый бюст Джакомо Кваренги создал ленинградский скульптор Лазарев. Острота портретной характеристики и смелое воплощение образа выделяют его из ряда других портретных бюстов того времени. Удачно найденная связь памятника с архитектурной средой изящно подчёркивает образ великого зодчего. |
||||||||||||||||||||
Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
| |||||||||||||||||||||