Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура Петербурга
середины XIX века. Вторая часть.

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

Новый Эрмитаж — первое в России специальное музейное здание, возведённое в 1839-1852 годах архитектором Кленце в неогреческом стиле. В строгую ритмику двухэтажных корпусов включены терракотовые панно с фигурами Слав и Гениев. В нишах первого этажа и на кронштейнах плоскостей стен размещены портретные статуи художников эпохи Возрождения. Скульпторы Демут-Малиновский и Логановский отлии эти скульптуры из специального цинкового сплава.

Важнейшим элементом скульптурного убранства Нового Эрмитажа является портик с фигурами атлантов, вырубленных из сердобольского гранита Теребеневым по модели Гальбинга. Теребенев внёс в их трактовку технологические изменения, продиктованные необходимостью перевода в столь сложный и твёрдый материал. В начале 1850 года скульптуры заняли свои места в пролётах портика. Петербургские атланты с их серебристо-серыми телами по своим качества встали в один ряд с шедеврами мировой монументальной скульптуры.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

Один из самых замечательных памятников того времени, посвящённый Екатерине Второй и её соратникам, установлен в сквере перед Александринским театром.

Скульптор Микешин задумал его двухъярусным, напоминающим по форме колокол. Нижняя часть памятника занята бронзовыми портретными статуями выдающихся военных, общественных и государственных деятелей России второй половины восемнадцатого века: Потёмкина, Суворова, Безбородко, Бецкого, Орлова-Чесменского, Румянцева-Задунайского, Чичагова, Дашковой и Державина. Стремясь добиться большей индивидуальности, Опекушин придал каждой фигуре характерную позу и жест. Так Потёмкин изображен в уверенной позе фаворита императрицы, Суворов находится в энергичном движении, а Державин вдохновенно читает свою патриотическую оду.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

Бронзовая фигура Екатерины Второй, изваянная скульптором Чижовым, красиво завершает композицию монумента. Правда, есть некоторое противоречие между правдивыми изображениями исторических деятелей и явно идеализированной статуей императрицы.

В 1870 году на набережной Невы напротив здания Морского корпуса был открыт памятник адмиралу Крузенштерну. Скульптор Шредер трактовал образ адмирала, не прибегая к внешним эффектам, но добиваясь выразительности и ясности силуэта. Фигура отлита из бронзы и установлена на гранитный пьедестал.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

Скульптор Шредер создал очень красивый бронзовый памятник Пржевальскому в саду перед Адмиралтейством. Мотив необработанной скалы-пьедестала принадлежит Бильдерлингу. Экзотический анималистический мотив оживляет памятник. Мне очень нравится верблюд, лежащий у подножья скалы.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Вторая часть.

В Адмиралтейском саду в конце девятнадцатого века так же были установлены бронзовые бюсты Жуковскому, Лермонтову и Гоголю. На мой взгляд, они имеют более мемориальное, чем художественное значение.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика