Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура Петербурга
середины XIX века. Первая часть.

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть.

В середине девятнадцатого столетия в Санкт-Петербурге был создан знаменитый ансамбль из четырёх конных групп «Укрощение коня» на Аничковом мосту. Человек и конь трактованы скульптором как единое целое. Это схватка двух начал: неукротимой силы необъезженного коня и воли человека. В первой группе мы видим равновесие настороженного коня и уверенного в себе возничего. Во второй — вздыбившийся конь и, едва держащий узду, почти упавший, мужчина. В третьей группе присмиревший, но ещё горячий конь, которого сумел осилить человек. Кульминация всего скульптурного ансамбля — это гармоничное единение человека и сильного коня, признавшего волю победителя. Единый ритм пронизывает пластику всей композиции. Динамика бронзовых скульптур как бы усиливается потоком Невского проспекта.

Образное обобщение в ансамбле «Укрощение коня» уступило место бытовой трактовке образа в памятнике Крылову, установленного в Летнем саду. Красивые бронзовые барельефы пьедестала представляют собой сцены из крыловских басен. Скульптор Клодт великолепно знал повадки и анатомию животных и птиц. Выполненные с виртуозным мастерством, они как бы образуют декоративный узор.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть.

В 1859 году Клодт создал портретную конную статую Николая Первого. Архитектурную идею разработал Монферан. Отсюда пышность архитектурных, форм сложность и витиеватость композиции, богатство использованных материалов. В плане памятник представляет собой овал. Постамент обильно декорирован бронзовой скульптурой: фигурами, барельефами и орнаментами. Клодт изобразил императора в парадном мундире и каске, увенчанной орлом, и на вздыбленном коне. Фигура всадника отличается динамикой, чёткостью силуэта, ясными формами и виртуозной проработкой деталей. Клодт нашел оригинальное техническое решение монумента, позволившее добиться равновесия между лёгкой фигурой всадника и вставшего на дыбы коня. Такая постановка — на две точки опоры — была применена в Европе впервые. Можно сказать, что памятник Николаю Первому является пластическим камертоном грандиозного скульптурного убранства Исаакиевского собора.

Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть. Историческая скульптура Петербурга середины девятнадцатого века. Первая часть.

Этот собор украшают 350 рельефов и статуй, отлитых из бронзы или выполненных из меди методом гальванопластики, по моделям скульпторов Витали, Пименова, Логановского, Клодта, Лемера и Германа.

Проект Монферана предусматривал синтез скульптуры и архитектуры в духе русского классицизма. Фасадная скульптура органично связана с архитектоникой собора. Четыре портика заполнены бронзовыми рельефами на евангельские и исторические сюжеты. По углам фронтонов стоят фигуры ангелов, а в центре — бронзовые статуи сидящих евангелистов. Барабан главного купола окружают колонны, пластически продолженные красивыми скульптурами ангелов.

За 14 лет работы над скульптурным убранством собора Витали создал модели многофигурных горельефных композиций для фронтонов южного и западного портиков, статуи евангелистов, апостолов и ангелов. Высокая пластическая культура, своеобразие приёмов позволили скульптору избежать академической статичности и однообразия в трактовках статуй и рельефов.

Фронтон восточного портика собора декорирован горельефом «Святой Исаакий Далматский останавливает императора Валента». Он выполнен по модели французского скульптора Лемера. Гармоничное сочетание работ Витали и Лемера в скульптурном убранстве Исаакиевского собора показывает, что русская скульптурная школа ничем не уступает европейской.

Читать II часть

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика