Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура Петербурга
начала XIX века. Вторая часть.

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть.

Ансамбль Александринского театра — один из самых красивых в Петербурге. Архитектор Росси реконструировал весь прилегающий к нему квартал, организовав его в единое целое. Два павильона Аничкого дворца украшены скульптурами воинов в античных доспехах. Фигуры органично связаны с архитектоникой здания.

Здание Публичной библиотеки ограничивает площадь с западной стороны. Его скульптурное убранство выполняли Гальберг, Леппе, Пименов и Демут-Малиновский. По фасаду второго этажа между колоннами ионического ордера поставлены статуи философов древности: Гомера, Платона, Гипократа, Евклида и Демосфена. Для фронтона здания скульптор Демут-Малиновский вылепил барельефы летящих Слав и статую Минервы. Её величественная фигура венчает центральную часть фасада.

Строгий облик фасадов Публичной библиотеки и павильонов Аничкого дворца подчёркивает богатство скульптурного убранства Александринского театра. Каждая часть скульптурного декора несёт аллегорическое содержание. Ансамбль включает замковые камни в виде львиных масок, лоджию с колоннадой, по сторонам которой помещены статуи муз, две фигуры парящих Слав с лавровыми венками и центральную группу — квадригу Аполлона.

Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть.

Большую роль в декоре арки Сената и Синода играет круглая скульптура. Слева от пролёта арки в нишах между колоннами помещены статуи Веры и Благочестия. Справа от пролёта арки ниши декорированы скульптурами, олицетворяющими Закон и Правосудие. Арка завершается скульптурной группой из двух сидящих женских фигур. Чётко прорисованные силуэты ясно читаются на фоне неба и хорошо просматриваются с разных точек. Эти небольшие статуи прекрасно отвечают масштабам монументальной арки. Скульптура Сената и Синода мастерски исполнена и точно вписана в фасад здания.

Архитектурное решение здания Таможни выдержано в стиле классицизм — чистота линий, ясность пропорций, чёткость отношений объёмов. Над его фронтоном установлены бронзовые фигуры Меркурия, Цецеры и Нептуна. Обращённые к Неве, они прекрасно читаются в пространственной композиции набережной.

В классицистической монументальной пластике, как правило, главным элементом является фронтон. Горельеф «Аполлон на Парнасе», исполненный Мартосом, яркий пример такого скульптурного убранства здания. Можно сказать, что он создан как формула классицистического рельефа.

Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть.

В это время появляются скульптурные изображения львов. Например, один из привлекательнейших пластических и силуэтных решений в перспективе невских набережных дали, выколоченные из меди по модели Прокофьева, львы, установленные на Дворцовой пристани.

Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть. Историческая скульптура Петербурга начала девятнадцатого века. Вторая часть.

В 1826 году через канал Грибоедова были перекинуты два висячих мостика. Модели статуй для них выполнил скульптор Соколов. Фигуры крылатых грифонов скрывают внутри чугунные консоли, к которым прикреплены цепи, поддерживающие мост. Изящество висящих конструкций усиливают выразительность силуэтов этих мифологических животных. Очень выразительны статуи грозных львов на Львином мостике. Их мощные тела гармонично противопоставлены изящной и лёгкой конструкции моста с ажурной решёткой. Очень красивое решение!

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
194064 Санкт -Петербург, Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика