Историческая скульптура Петербурга начала XIX века. Первая часть.
/Историческая скульптура Петербурга/
30 августа 1834 года на Дворцовой площади был торжественно открыт ещё один монумент в честь Отечественной войны 1812 года —
гранитная Александровская колонна. Архитектор Огюст Монферан красиво вписал её в существующий архитектурный ансамбль.
Колонна завершается бронзовой статуей ангела с крестом работы Орловского.
В пластическом движении скульптуры ваятель исходил из движения масс и выразительности силуэта.
Массивный гранитный пьедестал колонны украшен бронзовыми рельефами скульпторов Леппе и Свинцова.
Эти сложные и тонкие по пластическому мастерству композиции посвящены Отечественной войне 1812 года.
Мне очень нравится скульптура на Московских триумфальных воротах. Лепку моделей декоративного убранства выполнил Орловский.
Красиво варьируя движения рук, повороты голов, разрабатывая пластику складок одежды, он создал оригинальный скульптурный фриз.
Строгие и изящные линии силуэтов бронзовых фигур и красивая живописность складок подчеркнули монументальность арки.
Великий архитектор Росси в 1827 году создал Триумфальную арку Главного штаба.
Архитектор сам утвердил на выполнение скульптурного убранства монумента скульпторов Пименова и Демут-Малиновского.
Их произведение для арки Главного штаба — пример единомыслия зодчего и ваятелей, создавших прекрасное классическое произведение монументально-декоративной пластики.
Санкт-Петербург уже немыслим без торжественной колесницы со Славой над Главным штабом.
Скульптура так же органично дополняет архитектурный образ созданного Росси Михайловкого дворца.
Скульптор Демут-Малиновский создал на его фасаде красивые рельефы, изображающие шествия древних римлян.
Композиция в треугольном фронтоне — Богини Побед, прославляет воинскую доблесть.
Читать II часть
|