Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть.

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть.

Одновременно с Тома де Томоном задачу архитектурного оформления набережной Большой Невы вблизи её впадения в залив решал Воронихин, строя здание Горного института. Торжественный портик здания акцентируют две монументальные скульптурные группы. Слева от входа стоит исполненная Пименовым каменная скульптура «Геракл, побеждающий Антея». Контрастным противопоставлением движений, жестов, трактовки пластики тел Пименов предсказывает кульминационный момент схватки и её результат.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть.

Автором второй скульптурной группы «Похищение Прозерпины Плутоном» стал Демут-Малиновский. Скульптор так же строит композицию на драматургии противоположных движений, выражающих психологическое состояние персонажей. Скульптурные группы установлены на высоких постаментах и рассчитаны на круговой осмотр.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть.

Позже Воронихин создал Казанский собор. Ансамбль монументально-декоративной скульптуры связан с объёмным решением храма и более всего с композицией колоннады. На аттиках проездов расположены рельефные фризы «Источение воды Моисеем из камня» скульптора Мартоса и «Воздвижение медного змия» скульптора Прокофьева. В них использован классицистический принцип ритмического движения и выделения средней части композиции, где помещается фигура главного персонажа. В нишах портиков собора находятся четыре бронзовые статуи: князя Владимира, князя Александра Невского, Иоанна Крестителя и Андрея Первозванного. Постановка этих фигур из бронзы созвучна устремлённости стволов колоннады, чем усиливается единство архитектурных и пластических форм.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Вторая часть.

В 1837 году в ансамбль Казанского собора вошли памятники героям Отечественной войны Кутузову и Барклаю-де-Толли. Скульптор нашёл красивые композиционные решения в пластике фигур. Он достоверно передал не только исторические мундиры и оружие, но и тонко проработал черты лица полководцев. Постаменты, вырубленные из гранита по проекту Стасова, придали памятникам необходимую масштабность и усилили связь с архитектоникой Казанского собора.

В честь подвигов русской гвардии в Отечественной войне 1812 года были воздвигнуты Нарвские триумфальные ворота. Использовалась техника выколотки из листовой меди — оригинальный способ исполнения скульптурных элементов и целых статуй, позволяющий трактовать форму широко, обобщённо, и в то же время достигать почти ювелирной точности в передачи деталей. Значительно меньший по сравнению с бронзовым литьём вес скульптуры позволял располагать её над пролётами арок. Аттик увенчан гигантской колесницей, запряжённой шестью вздыбленными конями. Их стремительный бег остановлен мановением руки богини Славы. Упряжка коней, чёткая по силуэту и композиции, была вылеплена Клодтом. Ваятели и чеканщики с ювелирной тщательностью проработали каждую деталь, не утратив, однако, пластической обобщённости скульптур.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика