Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта
ЗАКАЗ СКУЛЬПТУРЫ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

/Историческая скульптура Петербурга/

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Вторая половина XVIII века связана с классицизмом. Этот новый стиль ориентировался на наследие античности и эпохи Возрождения. Нагляднее всего качественный переход в синтезе скульптуры и архитектуры от стиля барокко к классицизму проявился в монументально-декоративной пластике Шубина, работавшего в сотворчестве с Антонио Ринальди и Старовым над скульптурным убранством Мраморного дворца.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Образцом полностью классического решения фасадного декора является Троицкий собор Александро-Невской лавры. Использование декоративной скульптуры в стиле классицизма украсило строгий фронтон здания.





Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Мне очень нравятся статуи братьев Диоскуров перед Конногвардейским манежем. Эти сложные по композиции группы являются копиями античных скульптур и высечены из каррарского мрамора скульптором Паоло Трисконти. Очень красивое единение человека с лошадью.




Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Самый красивый ансамбль декоративной скульптуры конца восемнадцатого века связан с Михайловским замком, резиденцией Павла Первого. Автор проекта и всего оформления — архитектор Винченцо Бренна органически включил скульптуру в ордерную структуру здания. Она полностью отвечает канонам классицизма и по композиционному решению с его подчёркнутой симметрией и уравновешенностью, и по пластической трактовке, ориентированной на античность. Хотя в статуях дворового фасада я вижу и отзвуки барочной живописности лепки драпировок.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Можно сказать, что окончание постройки и декорировки Михайловского замка подвело итог в искусстве монументальной скульптуры строгого классицизма, открыв период позднего классицизма с его особой стилистической вариацией — ампиром.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Начало нового периода отмечено созданием комплекса декоративной скульптуры здания Адмиралтейства. Этот архитектурный шедевр Захарова вместе с творениями скульпторов Теребенева и Щедрина стал образцом решения сложнейших задач синтеза зодчества и ваяния. Монументально-декоративная пластика Адмиралтейства явилась главным средством образного раскрытия идеи морского торжества России. Массив стены адмиралтейской башни трактован и декорирован подобно триумфальной арке. Это красиво подчёркивается горельефными изображениями крылатых Слав. Они кажутся застывшими в свободном парении на своих широких крыльях. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. На цоколе высятся вырубленные из пудостского камня две группы морских нимф, несущих небесную сферу. Скульптор Щедрин создал очень выразительные по пластике образы, подчёркивая непринуждённые движения фигур.

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Завершением композиции главного входа в Адмиралтейство служит аттик с скульптурным фризом «Заведение флота в России» работы скульптора Теребенева.


Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.

Одновременно со зданием Адмиралтейства создавался ансамбль биржи на Васильевсом острове, в скульптурном убранстве которого принимали участие Жак Тибо и Иосиф Камберлен. В камне их небольшие эскизы были воплощены Сухановым. Многие исследователи считают группу «Балтийское море» на восточном фасаде Биржи работой Прокофьева, Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. а «Торговлю» на западном — работой Щедрина.



Ростральные колонны покоятся на ступенчатых гранитных основаниях, которые одновременно служат постаментами каменных скульптур, олицетворяющих Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

Формы этих скульптур выявлены обобщённо, с широкой моделировкой складок, образующих контрастную светотень. Такая красивая скульптурная монументальная пластика завораживает взгляд!

Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть. Историческая скульптура второй половины восемнадцатого века Петербурга. Первая часть.












Читать II часть

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика