Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея

/Статьи по скульптуре/

Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея

Творчество скульптора Анны Семёновны Голубкиной представляет собой одно из наиболее ярких и самобытных явлений в истории русской скульптуры. Уже в начале своего творческого пути она получила моральную поддержку у великого Огюста Родена, в мастерской у которого она лепила этюды с натуры в натуральную величину и двухметровые композиции. Голубкина долго искала свой необычный пластический язык. Подчёркнутой резкостью и темпераментностью лепки она обнажала внутренний мир создаваемых образов, обостряя их психологические характеристики. Мир её образов — это мир мятежного человеческого духа, переданного через скульптуру. В большой статуе «Идущий человек» подчёркнуто медленное движение могучей фигуры. Превосходно вылеплены руки — огрубевшие и тяжёлые. Голубкина была очень требовательным к себе человеком и до конца жизни не считала статую законченной. Мне эта скульптура напоминает «Бронзовый век» Огюста Родена. Анне Семёновне, как скульптору-импрессионисту, присуще особое внимание к передаче светотеневых акцентов, своеобразное живописное отношение к поверхности бронзы, которая сохраняла следы прикосновений пальцев. Стремясь уловить движение и трепет живой натуры, она резко меняет очертания композиции, в которых спокойные линии уступают место резким прорезкам формы. Будучи талантливым портретистом, Голубкина в своих скульптурных бюстах «Малька из Зарайска», «Изергиль», «Иван Непомнящий» стремилась к обобщённости пластики во имя выразительности образа. Подчёркнутая рельефность, глубокие впадины и резкие выпуклости, показывающие стремление автора избежать гладкой академической лепки — это характерный творческий почерк Голубкиной.

Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея

Скульптор Сергей Тимофеевич Коненков уже в своей ранней работе «Самсон» обращается к теме свободы человека. В его больших статуях этого периода видно большое влияние гениального Микельанджело. Мраморная скульптура «Мыслитель» — тонка по пластике и лирична в образе. В портрете отца, вырезанном из дерева, мы видим погружённого в свои мысли умного крестьянина, спокойно смотрящего на зрителей. Скульптурная группа «Старички-полевички» трогательна. В этой работе чувствуется доброе отношение Коненкова к простым русским старикам, переданное языком скульптурной пластики.

Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея

Мне очень нравятся его женские образы. Большие деревянные статуи очень изящны по пластике. Тугие формы молодого женского тела вырезаны из дерева с потрясающим мастерством. Обходя их с разных сторон, я долго любовался певучей красотой линий силуэтов.

Скульптор Александр Терентьевич Матвеев отошёл в своих работах от импрессионизма Трубецкого и Голубкиной. Он нашёл свой строгий и неповторимый язык в скульптурной пластике. Выполнение огромных монументально-декоративных композиций для Санкт-Петербурга и Москвы наложило свой отпечаток на творческий почерк. Его станковые скульптуры «Спящие мальчики» и «Сидящий мальчик» очень монументальны по трактовке форм. Сам Матвеев говорил: «Обогащение скульптуры должно идти не по пути погони за эффектами и композиционными нагромождениями. Оно должно рождаться внутри самой скульптуры». Его произведения наполнены трепетным ощущением жизни. Русский музей обладает большой коллекцией этого великого скульптора. В запасниках хранятся скульптурные портреты Борисова-Мусатова, каменотёса Ивана Семёнова, инженера Сергеева, статуи из дерева и камня.

Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея Русская скульптура начала двадцатого века в коллекции Русского музея

Если Вы хотите заказать скульптурный портрет в стиле русских художников девятнадцатого и двадцатого века, приезжайте в творческую мастерскую скульптора Селиверстова Игоря. В уютной петербургской мастерской мы создадим для Вас настоящее произведение искусства. У нас Вы можете заказать копию музейной скульптурной пластики любого размера: от миниатюрной статуэтки до двухметровой статуи. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств, создавая на заказ скульптуры в дереве бронзе и камне.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика