Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

/Статьи по скульптуре/

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

На рубеже девятнадцатого и двадцатого века русская скульптура достигла большой художественной выразительности и обогатила мировое искусство интересными поисками собственного пластического языка. Замечательные художники Михаил Александрович Врубель и Павел Петрович Трубецкой смело применяли цвет и много экспериментировали с композициями. Очень интересна пластическая трактовка форм в скульптуре «Голова Демона». Врубель оригинально наполнил цветом это произведение искусства. Оно было создано в гончарно-керамической мастерской Саввы Мамонтова в Абрамцеве. Здесь же он слепил из глины и шамота и другие свои известные вещи. Его керамические работы очень декоративны и выразительны. Новаторство Михаила Александровича не только в этом, но ещё и в его обращении к новым образам и сюжетам.

Образы Врубеля рождались гениальной фантазией мастера. С его работами в русскую скульптуру вошли поэзия и музыка. Это хорошо видно в одной из лучших его майолик «Девушка в венке» (портрет его жены — певицы Забелиной).

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

Над майоликами художник работал много и настойчиво, создавая по несколько вариантов одного и того же образа, экспериментируя с цветом, глазурным поливом и композицией. Придуманный Врубелем необычный приём полихромной пластики дал потрясающий визуальный эффект. Его декоративная маска льва для ворот дома Саввы Мамонтова в Москве, несмотря на небольшой размер, производит впечатление монументального барельефа.

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

Продолжая новаторство Врубеля, Павел Петрович Трубецкой добивался импрессионистической живописности фактуры художественной лепки. В своей манере моделировки бронзовых скульптур он использовал плавную текучесть форм. Художественный вкус и изысканный тонкий аристократизм лепки, столь свойственный его статуэткам и портретам, особенно ощущается в женских образах. Ярким примером служит скульптурный бюст княгини Марии Клавдиевны Тенишевой. Талантливый мастер обладал на редкость острым портретным чутьём, великолепно передавая характерные особенности натуры. Смело используя метод обобщения, он превращал свои работы в настоящие шедевры. Творчество этого великого художника ценили современники. На Международной выставке в Париже с похвалой его произведений отозвался великий Огюст Роден. Психологизм и сложный внутренний мир современного ему человека раскрывается художником не только через лицо. Даже в небольших бронзовых статуэтках Трубецкого характер модели выражается в каждом движении и жесте.

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

В коллекции Русского музея собрана богатая коллекция скульптур Трубецкого. Скульптурные композиции из бронзы «Дети», «Натурщица», «Министр финансов Витте», «Девочка с собакой» и портрет Великого князя Андрея Владимировича выставлены в основной экспозиции, но ещё много его прекрасных работ хранится в запасниках музея.

Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее Русская скульптура на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в Русском музее

В творческой мастерской скульптора Селиверстова Вы можете заказать миниатюрную бронзовую статуэтку или метровую статую для украшения интерьера Вашего кабинета или офиса. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ копии известных скульптурных композиций художников девятнадцатого и двадцатого века с музейным качеством исполнения. Покупая произведение искусства у нас, Вы будете гордиться им долгие годы.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика