Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

/Статьи по скульптуре/

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

В отличие от первой половины девятнадцатого века с его стилем строгого классицизма, во второй половине девятнадцатого века в произведениях станковой скульптуры появились жанровые и бытовые сцены народной жизни.

В фигуре «Крестьянского парня, играющего в свайку» известный российский скульптор Александр Васильевич Логановский отошёл от сухого академизма и классического построения композиции. Оригинальное композиционное решение статуи дано в свободном пространственном развороте. Выразительное лицо юноши — немного скуластое, обрамлённое густой шапкой волос — далеко от античных канонов красоты. Мне особенно нравится прищуренный левый глаз игрока.

Пластика бронзовой фигуры «Мальчика в бане» скульптора Сергея Ивановича Иванова уже далеко не так академична, как произведения Мартоса и Шубина.

Интересна скульптурная композиция «Первый шаг» Фёдора Фёдоровича Каменского. Созданная на богато украшенном деревянной резьбой пьедестале с великолепными рельефами, она удивительно тонко передаёт тёплые материнские чувства молодой женщины.

Матвей Афанасьевич Чижов отлил в бронзе и выполнил в терракоте замечательные станковые скульптуры на бытовые темы: «Осиротевший художник» и «Крестьянин в беде». В его произведениях чувствуется глубокое сострадание скульптора к простым людям.

Евгений Александрович Лансере — один из самых ярких представителей изобразительного искусства девятнадцатого века. Он был выдающимся мастером скульптуры малых форм. Его ранним и поздним произведениям присуща особая любовь к передаче деталей и тщательная, порой почти ювелирная, проработка фактуры. В этом он похож на Клодта. Но у Клодта Фон Юргенсбурга композиции более пластически монументально обобщены. Они скорее напоминают нам эскизы к городским памятникам, чем самостоятельные произведения станковой скульптуры. Виртуозно отлитые в бронзе произведения Лансере имели огромный успех на всемирной выставке в Вене. Его бронзовые статуэтки «Башкир», «Курящий черкес», «Донской казак», «Запорожец после битвы», «Киргизский косяк на отдыхе» показали европейцам многонациональный народ Российской империи. А в образе великого полководца Святослава передана сила великого русского полководца, не боявшегося никого.

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

Марк Матвеевич Антокольский — большой мастер исторических портретных статуй. Свои первые горельефы «Еврей - скупой» и «Еврей - портной» он вырезал у себя дома в Вильно, будучи ещё совсем молодым человеком. В 1872 году он закончил скульптурную композицию «Иван Грозный». Антокольскому удалось предать сложный характер русского царя: его силу, властность, усталость и жестокость. В судорожном жесте пальцев правой руки передан весь трагизм и муки Ивана Грозного.

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

Будучи великолепным портретистом Антокольский создал в бронзе и камне много скульптурных бюстов, хранящихся в запасниках Русского музея: портрет банкира Полякова, портрет Тургенева, портрет императрицы Марии Фёдоровны, портрет Николая Второго.

Интересно выставлены в музейных залах большие статуи «Христос перед судом народа» и «Мефистофель». Такое противопоставление образов!

Мне очень нравится мраморная композиция «Смерть Сократа». Бессильно поникшее тело греческого философа передано просто и лаконично. Главное внимание скульптор уделил голове Сократа, вылепленной смело и энергично. Обобщённо трактованы одежды. Их тянущиеся вдоль тела складки усиливают ощущение неподвижности. Сам же скульптор Антокольский говорил: «Лучшая моя работа по лепке это — Сократ, по драматизму и новизне — Христос, а по задушевности — Спиноза». Задумчивое и печальное лицо философа передано в мраморе с потрясающим мастерством.

Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея Русская скульптура второй половины 19 века в коллекции Русского музея

Если Вы хотите заказать копию музейной скульптуры девятнадцатого века, то обращайтесь в творческую мастерскую Селиверстова Игоря. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ прекрасные статуи и статуэтки из бронзы и камня с безупречным качеством. Приобретая копию музейной скульптуры у нас, Вы украсите свой дом настоящим произведением искусства.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика