Скульпутра Петербурга
СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
Cкульптор Игорь Селиверстов
Тел. 8 (911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Скульпутра Петербурга

Главная | Информация для заказчиков | Контакты | Ссылки | Карта сайта | Скульптор Игорь Селиверстов на Facebook  Скульптор Игорь Селиверстов в Instagram  Скульптор Игорь Селиверстов Вконтакте
ЗАКАЗАТЬ СКУЛЬПТУРУ
 
АРТ-ОБЪЕКТЫ
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТАЛЛ
 
РАБОТЫ ПО МРАМОРУ
 
АВТОРСКИЙ РИСУНОК
 
НОВОСТИ
 
СТАТЬИ
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА ПЕТЕРБУРГА
 
ОТЗЫВЫ
 
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ

Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее

/Статьи по скульптуре/

Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее

Искусствоведы называют вторую половину 18 века «Золотым веком русской скульптуры». В это время в России творили не только итальянские и французские мастера, но и опытные русские ваятели. Самым лучшим портретистом был Федот Иванович Шубин. Он прекрасно раскрывал образы своих моделей, точно подмечая характерные черты заказчиков и великолепно переводя глиняные мастер-модели в натуральную величину в итальянский мрамор. Мне нравится портрет Румянцева-Задунайского. В горделиво поднятой голове фельдмаршала видна огромная воля к победам на полях сражений. Великолепно зная особенности обработки мрамора, Шубин добивался в своих работах ювелирной точности проработки деталей кружев, орденов и драгоценностей. Всё это очень точно отвечало духу той эпохи. Потрясающей силы портрет Павла Первого был создан в 1790 году. Тонкий психологизм и реалистическая достоверность черт лица российского императора произвели на меня огромное впечатление.

Федот Иванович Шубин работал не только в жанре скульптурного портрета, но и создавал красивые барельефы по заказу царской фамилии с безупречным качеством. Сложные многофигурные рельефы «Освобождение пленных турок» и «Великодушие Сципиона Африканского» хранятся в запасниках Русского музея.

Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее

Во второй половине 18 века в России творил знаменитый французский скульптор Этьенн Морис Фалконе. Он создал знаменитого Медного всадника на Сенатской площади Санкт-Петербурга. В Русском музее на площадке второго этажа выставлена модель головы Петра Первого, вылепленная Марией Колло — ученицей Фальконе. В обобщённой монументальной лепке, резких прорезках стеками черт лица я вижу руку большого мастера.

Талантливый русский ваятель Иван Прокофьевич Прокофьев в 1782 году исполнил в терракоте статую «Морфей», где виртуозно передал образ уснувшего бога. Лучшей его скульптурной композицией считается «Актеон, преследуемый собаками» (1784 год). Стремительная по динамике, она великолепно скомпонована по силуэту в пространстве. Бронза тщательно отчеканена и красиво запатинирована.

Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее

Известный русский скульптор Козловский создал такие классические скульптуры как «Спящий Амур», «Пастушок с зайцем», «Мальчик, пьющий воду». В них много подражания итальянской салоной скульптуре с её правильностью пропорций и тщательно уравновешенной композицией. Это чувствуется и в статуях на героическую тему «Бдение Александра Македонского» и «Яков Долгоруков, разрывающий царский указ». Только в бронзовой композиции «Аякс, защищающий тело Патрокла» я увидел энергичную авторскую лепку. Фигура Аякса дана в динамичном развороте. Чувствуется сила могучего воина Древней Греции. Очень обобщённые формы почти не промоделированы. Деталей совсем нет. Но именно эта пластическая трактовка придаёт этому небольшому произведению настоящее монументальное звучание.

Мне очень нравится эскиз памятнику А.В. Суворову. Как интересно решён образ великого русского фельдмаршала. Козловский отказался от портретного сходства и выразил полного энергии Суворова в аллегорической фигуре воина, защищающего Россию от врагов.

Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее Коллекция скульптуры второй половины восемнадцатого века в Русском музее

Если Вы желаете украсить интерьер своего дома прекрасной копией скульптуры по музейным образцам Козловского, Фальконе, Шубина, Прокофьева, то приезжайте в творческую мастерскую Селиверстова Игоря. Наши мастера работали в Русском музее и Академии художеств России, создавая на заказ копии и реплики статуй в бронзе и мраморе с безупречным качеством. Покупая произведение искусства у нас, Вы будете гордиться им долгие годы.

 

Игорь Селиверстов. Тел. 8(911) 927-26-23. E-mail: amur.64@bk.ru
Тихорецкий проспект, д.15 корп.2

Сайт содержит только авторские материалы. При использовании материалов сайта прошу указывать авторство Игоря Селиверстова и адрес сайта www.sculpture1.ru
Яндекс.Метрика